Тормозной Шкив
Тормозной барабан или по другому тормозной шкив присутствует во всех кранах. Будь то мостовые, козловые или башенные краны. Основная задача тормозного шкива остановить кручение вала. В отечественной технике используются всего несколько типов тормозных барабанов, которые отличаются внешним диаметром. Самые ходовые шкивы диаметром 200 и 300 мм., но у портальных кранов шкивы бывают по 500 и 600 мм. При своей внешней простоте шкив делается всегда под конкретный кран, вот почему их нет и не бывает в наличии. При заказе шкива надо обязательно уточнять его внешний диаметр и конфигурацию вала, на который данный тормозной барабан будет сажаться. Есть два основных типа валов по своей форме конус и цилиндр.
Тормозной шкив 160 - тормозной барабан с внешним диаметром 160 мм. Используется в тормозной системе ТКГ-160. Один из самых маленьких шкивов. Как правило данное изделия имеет ширину 95 мм. Чертеж тормозного шкива
Тормозной шкив 200- тормозной барабан у которого диаметр 200 мм. Такой шкив используют в тормозах типа ТКГ-200 или ТКТ-200. Один из самых распостраненных шкивов. Ширина данного барабана может сильно изменяться от чертежа к чертежу, но в основном она составляет 95-98 мм. Очень часто идет следующее соединение муфта МУВП с тормозным шкивом. Данная конструкция позволяет производить остановку существенно мягче.
Тормозной шкив 300 — у данного барабана диаметр внешний равен 300 мм. Самый ходовой, самый востребованный шкив, устанавливается в ТКГ-300 и ТКТ-300. Средняя ширина такого барабана бывает в диапазоне 145-148 мм. Как правило его делают из стали марки СТ. 45. Может использоваться вместе с муфтой МУВП, тогда на выходе мы получаем муфту МУВП с тормозным шкивом.
Тормозной шкив 400- при внешнем диаметре 400 мм. ширина может быть 185-195 мм. Но по опыту производства бывают и спец.размеры то в большую, то в меньшую сторону. Как правило делают из стали СТ.45. Иногда используют вместе с упругой втулочно пальцевой муфтой.
Тормозной шкив 500 — тормозной барабан с диаметром 500 мм. Имеет как правило ширину 205-218 мм.
При производстве данного шкива может использоваться как сатль СТ. 45, так и СТ. 35Л. Данный барабан ставят в тормозную систему ТКГ-500. Так как шкивы данного размера не так сильно распостранены, то проработка размеров обязательно. Любая отсылка » у меня обычный кран, дайте обычный шкив» не подходит. При заказе барабана надо так же обратить внимание на необходимость термообработке рабочей поверхности. Как правило ее не проводят.
По специальным заказам мы так же можем и изготавливаем Тормозной шкив 600 — такие барабаны ставятся на большие портальные краны. Такие изделия подбираются под конкретный кран и о его ширине приходится говорить отдельно.