Тормозной шкив 300

17 Сен 2015
Тормозной шкив 300

Тормозной шкив 300

Тормозной барабан 300, довольно часто называют тормозным шкивом 300. Это изделие одно из самых массовых, самых востребованных. Т.к. этот тормозной барабан устанавливается практически во все краны (башенные, мостовые и козловые), то имеет ряд особенностей и конфигураций, о которых мы и поговорим. Начнем с общего описания тормозной шкив 300 имеет диаметр 300 мм. Примерная ширина 145-150 мм. Применяется в мостовых, козловых и башенных кранах. Шкив тормозной также может взаимодействовать с муфтой упругой-втулочно пальцевой (муфта МУВП) образуя муфту МУВП со шкивом. Тормозной шкив 300 работает в тормозной системе ТКГ-300 и ТКТ-300.

Особенности производства тормозного шкива 300

На многих старых чертежах годов 70-80-х тормозной шкив должен изготавливаться методом литья из стали 55Л. Но в наше время это не выгодно, т. к. потребность в данном барабане не велика (для массового производства) и сейчас этот шкив делают из круглой заготовки и применяют сталь 45. Перед исполнением заказа в обязательном порядке с заказчиком согласуется чертеж тормозного шкива. Для большей наглядности предлагаем два типа чертежа на тормозной шкив 300.

Тормозной шкив D-300

Тормозной шкив D-300

Один чертеж на тормозной барабан с коническим валом другой с цилиндрическим. Как видно из приложенного чертежа представлен тормозной барабан с наружним диаметром 300 мм. Отверстие под вал сделано под цилиндр. Несмотря на то что на чертеже материал стоит сталь 55Л в настоящее время данные шкивы делают из стали 45. Так как изделие изготавливается из круглика, то проблем с газовыми раковинами нет. Шкив при изготовлении его токарным методом получается высокого качества, без проблем, которые есть при отлитой заготовке. Так же хотелось бы обратить внимание на проведение термической обработки. Например на этом чертеже термообработка поверхности шкива имеет следующие величины HRC 39,5….44,5 Вопрос о необходимости проведения термообработки остается открытым и решается самим заказчиками. Кто то проводит закалку, кто то нет.

Тормозной шкив D-300

Тормозной шкив D-300

Но не все тормозные шкивы имеют цилиндрическое отверстие, особенно если его сажают на вал редуктора. Так как валы у редуктора как правило имеют коническую форму, то и тормозного шкива должно быть соответствующее отверстие. На чертеже представлен тормозной барабан с коническим отверстием. Как и на предыдущем чертеже на этом материал шкива стоит сталь 55Л. Это характерно для большинства чертежей, которые были выполнены в 70-80 х годах ХХвека. Сейчас тормозные шкивы как правило изготавливают из стали 45. Хотелось так же обратить внимание на отверстия для крепления полумуфты. Как подсказывает опыт, несмотря на то что на чертеже они представлены делать их без ответной части (полумуфты) нет смысла, так как отверстия могут не совпасть. В такой ситуации выход в том, чтобы сверлить отверстия вместе с ответной частью.

Яндекс.Метрика