Муфты МЗ
Муфты зубчатые МЗ и МЗП
Муфты зубчатые МЗ и МЗП предназначены для передачи вращения от двигателя к валу, от одного вала к другому, соединения соосных горизонтальных валов с угловыми, радиальными и осевыми смещениями при передаче крутящего момента. Обладают высокой нагрузочной способностью, их можно использовать в широком диапазоне угловых скоростей и передаваемых моментов. Благодаря муфтам, можно включать и отключать исполнительный орган при постоянно работающем двигателе.
Муфта зубчатая МЗ
Муфта зубчатая МЗ состоит из двух зубчатых обойм, соединенных между собой прнизонными болтами, и двух зубчатых втулок, вставленных в обоймы. На обоймы устанавливаются крышки с манжетами. Соединяемые зубчатой муфтой валы запрессовываются в отверстия зубчатых втулок, а зубья втулок входят в зацепление с зубьями обойм. Форма зуба втулок делает возможным их незначительное смещение в любых направлениях.
У муфты МЗП одна зубчатая обойма и втулка заменены фланцевой полумуфтой , в которую непосредственно запрессовывается вал.
Муфты зубчатые общемашиностроительного применения для соединения соосных валов и передачи крутящего момента от 1000 до 63000 Н*м по ГОСТ Р 50895 и специальных от 71000 до 250000 Н*м при угловых, радиальных и осевых смещений валов. Компенсация смещений и перекосов валов достигается относительным перекосом втулок и обойм за счет боковых зазоров между зубьями и выполнения сферической поверхности выступов зубьев втулок. Перекос оси каждой втулки относительно оси обоймы — не более 1°30′.
Зубчатые муфты относятся к разряду компенсирующих муфт.